Водометная насадка SEA-PRO Т30

SEA-PRO arrow Лодочные моторы SEA-PRO arrow Водометные насадки arrow Водометная насадка SEA-PRO Т30
Водометная насадка SEA-PRO Т30


72 000 руб. Условия доставки уточняйте у менеджера в чате!

Водометная насадка SEA-PRO Т30 

Водометная насадка SEA-PRO Т30;

Подходит для лодочного мотора Мотор Т 30S SEA-PRO и YAMAHA 30 XMHS;

Устанавливается на место штатного редуктора.

Масса, 19 кг.

Габаритный размеры, 350x560x300 мм.

Преимущества водомёта Sea-Pro (Сиапро) - Импеллер водометной насадки изготовлен из нержавеющей стали

Описание и принцип работы водометной насадки   Информация с сайта http://рыбамолот.рф

Возможно, Вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности. Соответственно накоплен большой опыт выпуска аксессуаров и запчастей к водометным насадкам.

Принцип работы водометной насадки

Принцип работы

Если разобраться, то схематически, и гребной винт, и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна, и придав ей ускорение, выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна, и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.

Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой, судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.

Зачем нужна водометная насадка?

Проблема повреждения винтов и подводных частей подвесных лодочных моторов является несомненно важной при хождении по мелководью, через пороги, на отмелях, перекатах и т.д. Постоянно растущая стоимость гребных винтов и редукторов в сборе призывает заботиться о безопасной эксплуатации лодочного мотора. Приобретение водометной насадки избавит от необходимости постоянно беспокоиться за повреждение нижних частей лодочного мотора. Более того, мотор с водометной насадкой абсолютно безопасен для ныряльщиков, лыжников; повреждений как от гребного винта никогда не будет!

Принцип работы водомета

Водометная насадка представляет собой центробежный насос, принципом работы которого является известный со школьной скамьи Третий закон Ньютона: ” Сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия”. Через водозаборник вода втягивается в корпус движителя с помощью лопастей на рабочем колесе (импеллере), приводящиеся в движение благодаря подключению к двигателю через карданный вал. Под высоким давлением вода выбрасывается через сопло в направлении противоположному ходу лодки. Таким образом создается сила противодействия, благодаря которой лодка движется вперед. При достижении лодкой скорости глиссирования, вода струей выбрасывается в воздух, при этом только водозаборник касается воды.

Плюсы и минусы водометной насадки

Плюсы. Простота устройства (весь комплект для установки состоит всего из 6 основных частей), отсутствие углового редуктора, простота установки и минимум переделки обычного мотора, очень малая уязвимость, стойкость при засасывании гальки, песка и других предметов, проходящих через защитную решётку. При этом нет такого падения КПД от просасывания песка, как на обычных прямоточных водомётах.

Минусы. Коэффициент Полезного Действия ниже приблизительно на 30% по сравнению с винтовым вариантом. Большие поперечные размеры, не оптимальная гидродинамика входного отверстия водовода.

Комплект водометной насадки

Комплект водометной насадки для преобразования лодочного мотора в водомет поставляется со всеми необходимыми комплектующими и инструкцией по сборке. Насадка крепится к лодочному мотору вместо редуктора с гребным винтом. Время, необходимое для перестановки водометной насадки на лодочный мотор, составляет 1-2 часа для новичка. Для выполнения работ не требуются специальные навыки и специальное оборудование, используются только подручные инструменты. Стоит отметить, что комплектующие водометной насадки изготовлены из сплава алюминия с титаном, нержавеющей стали и композитного полимера.

Обслуживание водомётной насадки

Обслуживание водомётной насадки не требует специальной подготовки и совершенно не вызывает никаких затруднений. Приблизительно через 10 часов эксплуатации прошприцевать через пресс-маслёнку подшипниковый узел водостойкой консистентной смазкой с помощью входящего в комплект шприца. После долгого хождения по камням можно снять и отрихтовать пластины приёмной решётки, после чего желательно еще их перевернуть. После прохода перекатов или работы на мели желательно осмотреть приёмную решётку; иногда в ней застревает галька, что несколько снижает скорость. Желательно один раз в сезон снимать приёмный сапог и приводить в порядок входящую кромку импеллера. Водозаборник интейк-молот выполнен из крепких материалов, поэтому служит Вам несколько сезонов без проблем.

Надежность водометной насадки

Конструкция насадок, проверенная временем, позволяет успешно выпускать их уже много лет. Теперь у любого жителя России и стран СНГ появилась возможность отдельно приобрести для своего мотора такую водомётную насадку, установить её, выполнив самому несколько несложных операций, описанных в инструкции, и навсегда избавиться от боязни за свой мотор. Причём установить её можно и на двигатели, которые никогда не были водомётными, и на старые б/у моторы. Так как даже внутри любой модели существует большое количество различных модификаций, то поставка насадок осуществляется под конкретный двигатель.